Модерн в искусстве
Ярославский вокзал
Ярославский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов. Построен в 1862 на Каланчёвской (ныне Комсомольской) площади недалеко от Николаевского вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года. Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978) Добавить комментарий
Эль-Каприччо
Эль Каприччо (кат. Capricho de Gaudí) — летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера, построенный в 1883—1885 годах по проекту известного каталонского архитектора Антонио Гауди, заказ к которому поступил от Максимо Диаса де Кихано, родственника Эусебио Гуэля, получившего от испанского короля титул маркиза де Комильяс. Здание построено для наследника маркиза. Строительство проходило под руководством архитектора Кристофола Касканте-и-Колома Церковь Святого Креста (Рига)
Церковь Святого Креста — редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн в Риге. Находится на территории рижского микрорайона Чиекуркалнс по адресу улица Ропажу (в советский период — улица Юрия Гагарина, в период Российской империи — улица Роденпойская), 120. СозданиеЦерковь Святого Креста является филиальной церковью бывшего Бикерниекского прихода. Она была построена в 1908 — 1909 годы по проекту известного лифляндского мастера Вильгельма Людвига Николая Бокслафа, творчество которого известно своей оригинальной экспериментаторской направленностью Классика модерна
В стиле модерн можно встретить два типа садов: регулярные и так называемые пейзажные. Если регулярные сады являются воплощением строгих геометрических линий и форм, основанных на симметрии, то пейзажный вариант представляет собой естественную природу, слегка облагороженную и приукрашенную рукой человека. В первом случае строгость линий сочетается с модерновой цветовой гаммой, а во втором в той же гамме представлены вполне естественные, натуральные формы. Классический сад-модерн – это все-таки пейзажный вариант |