Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Лаубе, Эйжен

Новые заметки:




Лаубе, Эйжен

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

лаубе, эйжен

Эйжен Лаубе (латыш. Eižens Laube; 25 мая 1880, Рига, Российская империя — 21 июля 1967, Портленд, США) — выдающийся латышский архитектор, один из самых ярких представителей национального романтизма.

Биография

Родился в Риге, в семье переехавшего из Смилтене мастера-гончара, занимавшегося мелкой торговлей. Отчим его матери был строительным подрядчиком с обширной практикой и мальчик с ранних лет был знаком со строительством и чертежами. Имевшийся художественный талант развился и окреп в студенческие годы. После учёбы в Рижском реальном училище Петра I поступил на архитектурное отделение Рижского Политехнического института, который окончил в 1906 году.

Год проработал помощником в архитектурном бюро Константина Пекшена. Ещё студентом в 1904 году побывал в Финляндии, ознакомился с местной архитектурой и завёл личные контакты с финскими архитекторами. С целью повышения квалификации много ездил по странам Европы, в 1909 году был в Швеции, Дании и Германии, затем в 1910 году в Германии и Франции. В дальнейшем был занят самостоятельной архитектурной практикой. Одновременно преподавал в Рижском политехническом институте, Балтийской технической высшей школе (1907—1919), Латвийском университете (1919—1944). В 1920-х — 1930-х годах — почётный доктор архитектуры, профессор и декан архитектурного факультета ЛУ.

Архитектурно-проектное бюро, принадлежавшее Э. Лаубе, находилось в выстроенном по его проекту здании на улице Лачплеша 70а. Лаубе — автор 83 построенных в Риге многоэтажных каменных жилых и общественных зданий, а также большого числа других строений, всего около двухсот. Лаубе очень тщательно подходил к декоративной отделке. Он применял натуральные материалы — дерево, тёсаный камень; использовал при отделке фасада всю орнаментальную палитру, чрезвычайно популярную в символике модерна. Во многом, благодаря Лаубе, центр Риги приобрёл оригинальный и узнаваемый вид.

Во времена Первой Латвийской Республики стал практически правительственным архитектором, любимцем Карлиса Улманиса. Его работы, по-прежнему профессионально безупречные, преобрели некоторую официальную окраску. По его эскизам был переделан актовый зал Латвийского университета, построена башня Трёх звёзд в Президентском дворце и оборудован интерьер Красного зала.

Опубликовал несколько десятков научных работ по архитектурным стилям и другим вопросам. Участник многочисленных комиссий и общественных организаций. С момента основания Национального строительного комитета (1936) был бессменным руководителем комиссии по архитектурным вопросам. Создатель первого на латышском языке специализированного журнала «Latvijas Architektūra» («Латвийская архитектура»), выходившего в 1938—1940 годах. Почётный член-корреспондент Британского Королевского Архитектурного института (1937). Кавалер Ордена Трёх звёзд III (1929) и IV (1926) степени, награждён орденом Крест признания II степени (латыш. Atzinības krusts) в 1938. Рыцарь I класса шведского Ордена Васы. Лауреат Национальной премии (латыш. Tēvzemes balva) 1940 года.

В 1944 году эмигрировал в Германию, жил в Берлине, затем переехал в Пиннеберг[1], недалеко от Гамбурга (1947), был деканом Архитектурного факультета Балтийского университета. После, по приглашению сына, переехал в США (1950). До 1955 года работал в архитектурном бюро города Олимпия (штат Вашингтон). Затем его новым местом жительства стал Портленд (штат Орегон), где была написана программная книга «The Manifestation of Architecture» («Архитектурная манифестация»), подводившая итог многолетнего творчества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Кальвет

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Дом Висенс

News image

Саграда Фамилия

News image

Особняк Кшесинской

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Классический модернизм. Живопись Латвии в начале ХХ века

News image

Название Латвия населенные латышами земли получили в конце XIX века, когда были разделены по трем губерниям царской России. Oдно...

Модерн в архитектуре:

Каталонский модерн Антонио Гауди

News image

Антонио Гауди-и-Корнет - самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В 90-х гг. в Испании в Барселоне возникает напр...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм

Конструктиви зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и де...

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Экспрессионизм

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ...

Сюрреализм:
News image

Фантазия

Сюрреалисты не признают намеренности установок своего творческого процесса. Они настаивают на том, что в неконтролируемых логико...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

News image

Противоречия

Персоналистская концепция художественного творчества, как и философско-эстетическое учение в целом, весьма противоречива. В ней ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image