Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Лаубе, Эйжен

Новые заметки:




Лаубе, Эйжен

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

лаубе, эйжен

Эйжен Лаубе (латыш. Eižens Laube; 25 мая 1880, Рига, Российская империя — 21 июля 1967, Портленд, США) — выдающийся латышский архитектор, один из самых ярких представителей национального романтизма.

Биография

Родился в Риге, в семье переехавшего из Смилтене мастера-гончара, занимавшегося мелкой торговлей. Отчим его матери был строительным подрядчиком с обширной практикой и мальчик с ранних лет был знаком со строительством и чертежами. Имевшийся художественный талант развился и окреп в студенческие годы. После учёбы в Рижском реальном училище Петра I поступил на архитектурное отделение Рижского Политехнического института, который окончил в 1906 году.

Год проработал помощником в архитектурном бюро Константина Пекшена. Ещё студентом в 1904 году побывал в Финляндии, ознакомился с местной архитектурой и завёл личные контакты с финскими архитекторами. С целью повышения квалификации много ездил по странам Европы, в 1909 году был в Швеции, Дании и Германии, затем в 1910 году в Германии и Франции. В дальнейшем был занят самостоятельной архитектурной практикой. Одновременно преподавал в Рижском политехническом институте, Балтийской технической высшей школе (1907—1919), Латвийском университете (1919—1944). В 1920-х — 1930-х годах — почётный доктор архитектуры, профессор и декан архитектурного факультета ЛУ.

Архитектурно-проектное бюро, принадлежавшее Э. Лаубе, находилось в выстроенном по его проекту здании на улице Лачплеша 70а. Лаубе — автор 83 построенных в Риге многоэтажных каменных жилых и общественных зданий, а также большого числа других строений, всего около двухсот. Лаубе очень тщательно подходил к декоративной отделке. Он применял натуральные материалы — дерево, тёсаный камень; использовал при отделке фасада всю орнаментальную палитру, чрезвычайно популярную в символике модерна. Во многом, благодаря Лаубе, центр Риги приобрёл оригинальный и узнаваемый вид.

Во времена Первой Латвийской Республики стал практически правительственным архитектором, любимцем Карлиса Улманиса. Его работы, по-прежнему профессионально безупречные, преобрели некоторую официальную окраску. По его эскизам был переделан актовый зал Латвийского университета, построена башня Трёх звёзд в Президентском дворце и оборудован интерьер Красного зала.

Опубликовал несколько десятков научных работ по архитектурным стилям и другим вопросам. Участник многочисленных комиссий и общественных организаций. С момента основания Национального строительного комитета (1936) был бессменным руководителем комиссии по архитектурным вопросам. Создатель первого на латышском языке специализированного журнала «Latvijas Architektūra» («Латвийская архитектура»), выходившего в 1938—1940 годах. Почётный член-корреспондент Британского Королевского Архитектурного института (1937). Кавалер Ордена Трёх звёзд III (1929) и IV (1926) степени, награждён орденом Крест признания II степени (латыш. Atzinības krusts) в 1938. Рыцарь I класса шведского Ордена Васы. Лауреат Национальной премии (латыш. Tēvzemes balva) 1940 года.

В 1944 году эмигрировал в Германию, жил в Берлине, затем переехал в Пиннеберг[1], недалеко от Гамбурга (1947), был деканом Архитектурного факультета Балтийского университета. После, по приглашению сына, переехал в США (1950). До 1955 года работал в архитектурном бюро города Олимпия (штат Вашингтон). Затем его новым местом жительства стал Портленд (штат Орегон), где была написана программная книга «The Manifestation of Architecture» («Архитектурная манифестация»), подводившая итог многолетнего творчества.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Клячко

News image

Ленком

News image

Особняк Токаревой

News image

Дом Амалье

News image

Кирха в Мельниково

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Модерн в архитектуре:

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Диалог с архитектурой

News image

Разглядывая стебли, ветви, цветы и листья, расположенные на фасадах модерна, мы убеждаемся, что они обладают не только динам...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

Сюрреализм:
News image

Персонализм

И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана ...

News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Теория сюрреализма

А.Бретон и его последователи утверждали, что сюрреализм надо понимать не как художественное течение, а как образ мышления и жи...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image