Главная - Художники модернисты - Василий Кандинский

Новые заметки:




Василий Кандинский

О модерне - Художники модернисты

василий кандинский

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) – русский художник, основоположник абстракционизма.

С 1896 по 1914 годы Кандинский жил за границей. В 1910 году в Мюнхене представил на суд зрителей свою первую абстрактную композицию. В 1912 году написал книгу «О духовном в искусстве», где изложил основные положения нового направления – абстрактной живописи.

Кандинский утверждал, что в искусстве и творчестве все определяется индивидуальными «прозрениями и откровениями художника». Живописец, по мнению автора, творит на уровне подсознания, является посредником внешних влияний. Каждый цвет, по его мнению, имеет свою сущность. Желтый – земной цвет; синий – небесный цвет; зеленый – цвет покоя, он никуда не зовет. Белый цвет – символизирует безмолвие; черный – цвет мёртвого ничто; красный цвет – выражает беспокойство, мощь, зрелость.

Художественный стиль Кандинского постоянно меняется. В начале творческого пути его привлекали обыденные явления и предметы. Композиции этого периода выполнены небрежными штрихами и линиями, не несущими никакого содержания.

В 1915 году Кандинский возвращается в Россию, где после Октябрьской революции занимается педагогической деятельностью. Он работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во Вхутемасе, был президентом Российской Академии художественных наук. В этот период он написал картины: «Москва I» (1916), «Сумеречное» (1917), «Картина с остриями» (1919), где абстрактные формы очень близки к вещественной плотности.

В 1921 году Кандинский уехал из России и начал преподавать в Мюнхене в высшей школе строительства и художественного конструирования – Баухаузе. В 1928 году получил германское гражданство. В этот период сложился новый стиль Кандинского – лирический геометризм. Он компоновал геометрические фигуры на полотне по параллельным или лучеобразным осям («Композиция VIII», 1923; «Акцент розового», 1926).

После прихода к власти в Германии фашистов, Кандинский переселился во Францию, где прожил до конца жизни. В этот период творчества художник изображал мягкие, изгибающиеся формы, обведенные четкими контурами («Доминирующая кривая», 1936; «Вокруг круга», 1940). Одна из последних его работ – «Мягкий свет»(1944). Последние работы Кандинского напоминают древние письмена. Кандинский сумел в своем творчестве решительно прейти рубеж традиционного искусства, открыл связь между духовным миром человека и искусством.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Эль-Каприччо

News image

Особняк Котлова

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Ленком

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Модерн в архитектуре:

Северный модерн

News image

Се верный моде рн — направление в русской архитектуре модерна, получившее развитие в основном в Санкт-Петербурге в начале XX век...

Каталонский модерн Антонио Гауди

News image

Антонио Гауди-и-Корнет - самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В 90-х гг. в Испании в Барселоне возникает напр...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

Сюрреализм:
News image

Проблема личности

Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивид...

News image

Понимание

Сюрреалистическое понимание художественного творчества обнаруживает при этом еще один порок. Возводя в ранг «творческих» состоян...

News image

Мадкиз де Сад

Сюрреалистический мятеж заключен в узкие рамки психического сопротивления. В этом качестве оп приравнен сюрреалистами к другим у...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image