Главная - Художники модернисты - Василий Кандинский

Новые заметки:




Василий Кандинский

О модерне - Художники модернисты

василий кандинский

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) – русский художник, основоположник абстракционизма.

С 1896 по 1914 годы Кандинский жил за границей. В 1910 году в Мюнхене представил на суд зрителей свою первую абстрактную композицию. В 1912 году написал книгу «О духовном в искусстве», где изложил основные положения нового направления – абстрактной живописи.

Кандинский утверждал, что в искусстве и творчестве все определяется индивидуальными «прозрениями и откровениями художника». Живописец, по мнению автора, творит на уровне подсознания, является посредником внешних влияний. Каждый цвет, по его мнению, имеет свою сущность. Желтый – земной цвет; синий – небесный цвет; зеленый – цвет покоя, он никуда не зовет. Белый цвет – символизирует безмолвие; черный – цвет мёртвого ничто; красный цвет – выражает беспокойство, мощь, зрелость.

Художественный стиль Кандинского постоянно меняется. В начале творческого пути его привлекали обыденные явления и предметы. Композиции этого периода выполнены небрежными штрихами и линиями, не несущими никакого содержания.

В 1915 году Кандинский возвращается в Россию, где после Октябрьской революции занимается педагогической деятельностью. Он работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во Вхутемасе, был президентом Российской Академии художественных наук. В этот период он написал картины: «Москва I» (1916), «Сумеречное» (1917), «Картина с остриями» (1919), где абстрактные формы очень близки к вещественной плотности.

В 1921 году Кандинский уехал из России и начал преподавать в Мюнхене в высшей школе строительства и художественного конструирования – Баухаузе. В 1928 году получил германское гражданство. В этот период сложился новый стиль Кандинского – лирический геометризм. Он компоновал геометрические фигуры на полотне по параллельным или лучеобразным осям («Композиция VIII», 1923; «Акцент розового», 1926).

После прихода к власти в Германии фашистов, Кандинский переселился во Францию, где прожил до конца жизни. В этот период творчества художник изображал мягкие, изгибающиеся формы, обведенные четкими контурами («Доминирующая кривая», 1936; «Вокруг круга», 1940). Одна из последних его работ – «Мягкий свет»(1944). Последние работы Кандинского напоминают древние письмена. Кандинский сумел в своем творчестве решительно прейти рубеж традиционного искусства, открыл связь между духовным миром человека и искусством.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Дом со слонами

News image

Дом Грибушина

News image

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Орнамент стиля модерн

News image

Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности, и в первую очередь в архитектуре, живописи и прикл...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Германии, Австрии, Италии

News image

Известный английский архитектор Хью Макей Бэйли Скотт (1865—1945) был плодовитым и влиятельным мастером, известным своими смелым...

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Персонализм

И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана ...

News image

Противоречия

Персоналистская концепция художественного творчества, как и философско-эстетическое учение в целом, весьма противоречива. В ней ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image