Главная - Художники модернисты - Василий Кандинский

Новые заметки:




Василий Кандинский

О модерне - Художники модернисты

василий кандинский

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) – русский художник, основоположник абстракционизма.

С 1896 по 1914 годы Кандинский жил за границей. В 1910 году в Мюнхене представил на суд зрителей свою первую абстрактную композицию. В 1912 году написал книгу «О духовном в искусстве», где изложил основные положения нового направления – абстрактной живописи.

Кандинский утверждал, что в искусстве и творчестве все определяется индивидуальными «прозрениями и откровениями художника». Живописец, по мнению автора, творит на уровне подсознания, является посредником внешних влияний. Каждый цвет, по его мнению, имеет свою сущность. Желтый – земной цвет; синий – небесный цвет; зеленый – цвет покоя, он никуда не зовет. Белый цвет – символизирует безмолвие; черный – цвет мёртвого ничто; красный цвет – выражает беспокойство, мощь, зрелость.

Художественный стиль Кандинского постоянно меняется. В начале творческого пути его привлекали обыденные явления и предметы. Композиции этого периода выполнены небрежными штрихами и линиями, не несущими никакого содержания.

В 1915 году Кандинский возвращается в Россию, где после Октябрьской революции занимается педагогической деятельностью. Он работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во Вхутемасе, был президентом Российской Академии художественных наук. В этот период он написал картины: «Москва I» (1916), «Сумеречное» (1917), «Картина с остриями» (1919), где абстрактные формы очень близки к вещественной плотности.

В 1921 году Кандинский уехал из России и начал преподавать в Мюнхене в высшей школе строительства и художественного конструирования – Баухаузе. В 1928 году получил германское гражданство. В этот период сложился новый стиль Кандинского – лирический геометризм. Он компоновал геометрические фигуры на полотне по параллельным или лучеобразным осям («Композиция VIII», 1923; «Акцент розового», 1926).

После прихода к власти в Германии фашистов, Кандинский переселился во Францию, где прожил до конца жизни. В этот период творчества художник изображал мягкие, изгибающиеся формы, обведенные четкими контурами («Доминирующая кривая», 1936; «Вокруг круга», 1940). Одна из последних его работ – «Мягкий свет»(1944). Последние работы Кандинского напоминают древние письмена. Кандинский сумел в своем творчестве решительно прейти рубеж традиционного искусства, открыл связь между духовным миром человека и искусством.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Кроля

News image

Дом Амалье

News image

Дом Кальвет

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Саграда Фамилия

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Архитектура Модерна в Англии и Шотландии

News image

В Англии существует очень немного примеров значительной архитектуры в стиле «арт нуво», несмотря на то что начиная с 80-х гг. XI...

Сад символов

News image

Уплотненное сплетение мотивов и стихий в декоре модерна, их ассоциативная концентрация часто создает ощущение цельного образ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

Сюрреализм:
News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Объективный мир

Дело в том, что сюрреалисты столкнулись с упорной способностью мышления функционировать по законам, которые выработались за весь...

News image

Слияние

В западной искусствоведческой литературе редко можно обнаружить мысль о единой основе и о тенденции к слиянию этих двух живописн...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image