Главная - Модерн в ландшафтном дизайне - Стили сада и сад Модерн

Новые заметки:




Стили сада и сад Модерн

Модерн в искусстве - Модерн в ландшафтном дизайне

стили сада и сад модерн

Сад в стиле модерн. Создатели модерна нашли источник вдохновения в живой природе. Для стиля характерны символичность, ярко выраженная индивидуальность, ритмичность и плавные линии планировки, единство конструктивного и художественного начал, многообразие форм, применение каркасных конструкций и новых строительных материалов. Растительные мотивы в эстетике модерна знакомы всем знатокам интерьера, ценителям изящных искусств. Однако, не многие знают, что в этом стиле создавались и создаются прекрасные неповторимые сады.

Некогда революционный, считавшийся в начале прошлого века явлением элитарным и причудливым, модерн стал нынче классикой в ландшафтном искусстве и не теряет своей популярности. Тонкий изящный, всегда непредсказуемый, сад-модерн сегодня превратился в любимца ландшафтных дизайнеров.

Модерн соединил европейские и восточные художественные традиции. В сравнении с восточными садами он содержит меньшее количество элементов, небольшой набор растений. Пейзажная планировка подчинена центру — дому, он — центральная точка. Развитие планировки «по спирали», подчеркивается чередой открытых пространств, расходящихся от дома. Сам, дом и окружающий его пейзаж обязательно спроектированы в едином стиле.

Основной планировочный прием — принцип подобия. Сад в стиле модерн отличает повторяемость мотива. Композиция с одним мотивом обыгрывается во множестве различных вариаций. Обычно в нем есть элемент или несколько элементов, которые многократно обыгрываются в самых разнообразных вариантах. Линии фасада повторяются в саду, а растительный орнамент используется при создании интерьеров дома. Все пространство подчинено единому замыслу и связано единым орнаментальным ритмом.

В саду миниатюрного размера можно наблюдать отказ от осевых перспектив в планировке, зато более уместно использование террас. Характерно устройство подпорных стенок, а также плотных живых изгородей, позволяющих четко разграничить зоны и скрыть неэстетичные виды. Во всех парках, садах ,выполненных в стиле модерн, четкая геометрия планировки контрастирует с упругими , извилистыми линиями. Все части и структуры сада функциональны и удобны.

Важнейший элемент стиля — линия, четкость форм и линий. Излюбленная геометрическая фигура стиля модерн — плавная дуга. Свободная, своенравно изогнутая линия, она не произвольная, а рассчитанная по строгим законам геометрии. Изгибы дорожек, газонов, краев лужаек, берегов водоема плавные, но очень четкие, создают приятные для глаз зрительные картины.

Следующая существенная особенность модерна — это контраст горизонталей и верти-калей, газона и мощения, света и тени, цветовых сочетаний. Тонкие отношения между растениями, а также между материалом и растением строятся на контрасте форм и текстуры. Главным объектом внимания — предметом любования — является особая форма цветка, листа, его окрас, необычная форма кроны или извилистый ствол дерева. Здесь довольно ограниченный ассортимент растений. Их в саду немно-го, но размещение тщательно продумано.

Деревья с красивым рисунком ветвей распо-лагаются по отдельности (солитерами) или небольшими группами. Предпочтение отдается «родным» породам: ясеню, березе, иве, липе, хотя порой сказывается и влияние итальянского Ренессанса: не менее охотно модернисты сажали туи, пирамидальные тополя и кипарисы. Кроме того, желаемый эффект помогут создать выса-женные деревья с плакучей или зонтикообразной формой кроны: привитые формы ивы, рябины, вяза или березы. Часто обыгрывается сочетание плодовых деревьев с хвойными. Хвойные деревья подбираются либо с плотной кроной четкого контура, либо, как сосна горная или лиственница, — с интересным изгибом ветвей.

Цветовые сочетания в садах этого стиля самые разнообразные. Главное не в преобладании того или иного тона, а в общем впечатлении изысканности и утонченности. Яркие и неожиданные комбинации цветов могут сосуществовать в разных частях одного сада, соседствуя с нежными розовато-лиловыми и белыми цветами. Типичен «союз» желтого с голубым. Из других характерных декоративных элементов можно упомянуть перголы и аллеи, увитые растениями.

Если вы хотите создать сад в этом стиле, помните, что и архитектура дома обязательно должна соответствовать этому направлению. Старайтесь не перегружать садовые композиции деталями. В правильно подобранной композиции нет ничего, что можно было бы убрать.

Для сада, оформленного в стиле модерн, специалисты сегодня рекомендуют большой ассортимент современных строительных материалов. Для мощения и дорожек используется природный камень, брусчатка, тротуарная плитка. Плиточное покрытие может быть однотонное, «природного» оттенка, а может быть выложено орнаментом с чередованием светлых и темных цветов. Допускаются самые разнообразные вари-анты мощения с замысловатым извилистым рисунком.

Сад, тяготеющий к стилю модерн, создается как сплав красоты и пользы. Этот стиль отличается простотой и одновременно изысканностью и экспрессивностью форм, для создания парка модерна нужен безупречный вкус профессионалов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Толстовский дом

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Дом Бальо

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Астория

News image

Дом Амалье

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Контроль сознания

На сон, но мнению Фрейда, все же действуют остатки духовного, сознательного контроля. И сюрреалисты проявляют чрезвычайную актив...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image