Главная - Художники модернисты - Эль Лисицкий

Новые заметки:




Эль Лисицкий

О модерне - Художники модернисты

эль лисицкий

Эль Лисицкий, настоящее имя Лазарь Маркович Лисицкий (1890 – 1941) –российский архитектор, художник-конструктор, график. Окончил архитектурный факультет высшей школы в Дармштадте (Германия). В 1915 – 1916 годах работал в Москве у архитекторов Р.Клейна и Б.Великовского.

В 1919 году приезжает в Витебск по приглашению Марка Шагала, преподавать графику и печатное дело в недавно открытой Шагалом - Народной художественной школе. Там он сближается с Казимиром Малевичем. На него произвели большое впечатление супрематические принципы в искусстве, которые казались революционными. Супрематизм – разновидность абстрактного искусства, где изображаются геометрические формы, а так же архитектоны (положенные на плоскость обычные формы).

В 1920 году в Витебске возникает группа «Уновис»(«Утвердители нового искусства»), которая ставит своей целью обновление возможностей и форм искусства на основе супрематизма. В группу вошли: Малевич, Лисицкий, Ермолаева.

К периоду работы в Витебской художественной школе относятся первые проуны Лисицкого, наиболее интересная часть творческого наследия оставленного художником. Проун – расшифровывается как «проект утверждения нового». Это название придумал сам Лисицкий. Проуны представляли собой объемно-пространственные композиции дающие новые представления о покое и движении, объеме и плоскости.

В 1921 году Лисицкий отправился в Берлин, устанавливать нарушенные Первой мировой войной контакты с деятелями искусства Запада. Он явился полномочным представителем русского искусства авангарда. Художник читал лекции в Германии и Голландии, устраивал персональные выставки в Берлине и Гановере. В 1922 году вместе с писателем Ильей Эренбургом издал международный журнал «Вещь». Журнал выходил на русском, немецком и французском языках и был посвящен решению проблем современного искусства.

Летом 1925 года Лисицкий возвращается в Москву. Первые месяцы по возвращению на Родину он создает архитектурные проекты, из которых ни один не был претворен в жизнь. Затем он почти совсем отходит от архитектурно-строительной деятельности, но реализует свой творческий потенциал в успешном оформлении больших тематических и международных выставок. Лисицкий был создателем павильонов СССР на международных выставках рубежа 1920 – 1930-х годов в Германии.

30 декабря 1941 года Лисицкий умер в Москве от туберкулеза.

В 1958 году в фонды Третьяковской галереи перешло более 300 произведений художника, сохраненные и переданные его вдовой.

Творческая индивидуальность художника сфокусировала в себе главные черты авангарда: подход к искусству как к «мироустройству», созданию жизни по его непреложным законам, основанным на достижениях науки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Особняк Котлова

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Кирха в Мельниково

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Торговый дом Ижболдиных

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Классический модернизм. Живопись Латвии в начале ХХ века

News image

Название Латвия населенные латышами земли получили в конце XIX века, когда были разделены по трем губерниям царской России. Oдно...

Модерн в архитектуре:

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Архитектура Модерна в Англии и Шотландии

News image

В Англии существует очень немного примеров значительной архитектуры в стиле «арт нуво», несмотря на то что начиная с 80-х гг. XI...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

Сюрреализм:
News image

Мадкиз де Сад

Сюрреалистический мятеж заключен в узкие рамки психического сопротивления. В этом качестве оп приравнен сюрреалистами к другим у...

News image

Реальный мир

Реальный мир и повседневная человеческая практика бесконечно далеки от мистической сверхреальности. Именпо в них сюрреалисты вид...

News image

Особенности восприятия сюрреализма обществом

Дали, которого не было среди пионеров сюрреализма, с момента его появления в Париже стал одним из тех, чье творчество органичн...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image