Главная - Художники модернисты - Эль Лисицкий

Новые заметки:




Эль Лисицкий

О модерне - Художники модернисты

эль лисицкий

Эль Лисицкий, настоящее имя Лазарь Маркович Лисицкий (1890 – 1941) –российский архитектор, художник-конструктор, график. Окончил архитектурный факультет высшей школы в Дармштадте (Германия). В 1915 – 1916 годах работал в Москве у архитекторов Р.Клейна и Б.Великовского.

В 1919 году приезжает в Витебск по приглашению Марка Шагала, преподавать графику и печатное дело в недавно открытой Шагалом - Народной художественной школе. Там он сближается с Казимиром Малевичем. На него произвели большое впечатление супрематические принципы в искусстве, которые казались революционными. Супрематизм – разновидность абстрактного искусства, где изображаются геометрические формы, а так же архитектоны (положенные на плоскость обычные формы).

В 1920 году в Витебске возникает группа «Уновис»(«Утвердители нового искусства»), которая ставит своей целью обновление возможностей и форм искусства на основе супрематизма. В группу вошли: Малевич, Лисицкий, Ермолаева.

К периоду работы в Витебской художественной школе относятся первые проуны Лисицкого, наиболее интересная часть творческого наследия оставленного художником. Проун – расшифровывается как «проект утверждения нового». Это название придумал сам Лисицкий. Проуны представляли собой объемно-пространственные композиции дающие новые представления о покое и движении, объеме и плоскости.

В 1921 году Лисицкий отправился в Берлин, устанавливать нарушенные Первой мировой войной контакты с деятелями искусства Запада. Он явился полномочным представителем русского искусства авангарда. Художник читал лекции в Германии и Голландии, устраивал персональные выставки в Берлине и Гановере. В 1922 году вместе с писателем Ильей Эренбургом издал международный журнал «Вещь». Журнал выходил на русском, немецком и французском языках и был посвящен решению проблем современного искусства.

Летом 1925 года Лисицкий возвращается в Москву. Первые месяцы по возвращению на Родину он создает архитектурные проекты, из которых ни один не был претворен в жизнь. Затем он почти совсем отходит от архитектурно-строительной деятельности, но реализует свой творческий потенциал в успешном оформлении больших тематических и международных выставок. Лисицкий был создателем павильонов СССР на международных выставках рубежа 1920 – 1930-х годов в Германии.

30 декабря 1941 года Лисицкий умер в Москве от туберкулеза.

В 1958 году в фонды Третьяковской галереи перешло более 300 произведений художника, сохраненные и переданные его вдовой.

Творческая индивидуальность художника сфокусировала в себе главные черты авангарда: подход к искусству как к «мироустройству», созданию жизни по его непреложным законам, основанным на достижениях науки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Висенс

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Особняк Курлиной

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Органичность строительных форм модерна

News image

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

Сюрреализм:
News image

Фантастические образы

По мысли молодого П. Элюара, можно дойти до такой степени уничтожения различия между реальностью и воображением, что «все сравни...

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image