Главная - Художники модернисты - Эль Лисицкий

Новые заметки:




Эль Лисицкий

О модерне - Художники модернисты

эль лисицкий

Эль Лисицкий, настоящее имя Лазарь Маркович Лисицкий (1890 – 1941) –российский архитектор, художник-конструктор, график. Окончил архитектурный факультет высшей школы в Дармштадте (Германия). В 1915 – 1916 годах работал в Москве у архитекторов Р.Клейна и Б.Великовского.

В 1919 году приезжает в Витебск по приглашению Марка Шагала, преподавать графику и печатное дело в недавно открытой Шагалом - Народной художественной школе. Там он сближается с Казимиром Малевичем. На него произвели большое впечатление супрематические принципы в искусстве, которые казались революционными. Супрематизм – разновидность абстрактного искусства, где изображаются геометрические формы, а так же архитектоны (положенные на плоскость обычные формы).

В 1920 году в Витебске возникает группа «Уновис»(«Утвердители нового искусства»), которая ставит своей целью обновление возможностей и форм искусства на основе супрематизма. В группу вошли: Малевич, Лисицкий, Ермолаева.

К периоду работы в Витебской художественной школе относятся первые проуны Лисицкого, наиболее интересная часть творческого наследия оставленного художником. Проун – расшифровывается как «проект утверждения нового». Это название придумал сам Лисицкий. Проуны представляли собой объемно-пространственные композиции дающие новые представления о покое и движении, объеме и плоскости.

В 1921 году Лисицкий отправился в Берлин, устанавливать нарушенные Первой мировой войной контакты с деятелями искусства Запада. Он явился полномочным представителем русского искусства авангарда. Художник читал лекции в Германии и Голландии, устраивал персональные выставки в Берлине и Гановере. В 1922 году вместе с писателем Ильей Эренбургом издал международный журнал «Вещь». Журнал выходил на русском, немецком и французском языках и был посвящен решению проблем современного искусства.

Летом 1925 года Лисицкий возвращается в Москву. Первые месяцы по возвращению на Родину он создает архитектурные проекты, из которых ни один не был претворен в жизнь. Затем он почти совсем отходит от архитектурно-строительной деятельности, но реализует свой творческий потенциал в успешном оформлении больших тематических и международных выставок. Лисицкий был создателем павильонов СССР на международных выставках рубежа 1920 – 1930-х годов в Германии.

30 декабря 1941 года Лисицкий умер в Москве от туберкулеза.

В 1958 году в фонды Третьяковской галереи перешло более 300 произведений художника, сохраненные и переданные его вдовой.

Творческая индивидуальность художника сфокусировала в себе главные черты авангарда: подход к искусству как к «мироустройству», созданию жизни по его непреложным законам, основанным на достижениях науки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Гаусвальд

News image

Толстовский дом

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Дом сецессиона

News image

Особняк Фолленвейдера

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Классический модернизм. Живопись Латвии в начале ХХ века

News image

Название Латвия населенные латышами земли получили в конце XIX века, когда были разделены по трем губерниям царской России. Oдно...

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в испании

News image

В Испании стиль модерн был неразрывно связан с возрождением в 80-е гг. XIX в. культурных и политичских устремлений Каталонии, ко...

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

Сюрреализм:
News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

News image

Фантастические образы

По мысли молодого П. Элюара, можно дойти до такой степени уничтожения различия между реальностью и воображением, что «все сравни...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image