Модерн. Стены
Модерн в искусстве - Модерн в интерьере |
Одной из характерных черт первого периода «современной архитектуры» был отказ от узоров и текстуры стен: гладкая штукатурка была de rigueur (фр. требуемый этикетом). Основным отличием было использование облицовки из клееной древесины в столовых и кабинетах Иногда встречалась стенная роспись, выполненная красками в стиле виньеток. Стеклоблоки использовались некоторыми архитекторами для того, чтобы помещение было лучше освещено. Двухсторонние мебельные стенки (дословно «разделитель комнаты»), которыми можно было отделить часть комнаты, были популярны в квартирах с открытой планировкой.
В Соединенных Штатах Франк Ллойд Райт продолжал использовать текстуру бута и кирпича даже в своем самом «современном» доме «Доме над водопадом», штат Пенсильвания, 1935 г. Оценка текстуры в стиле «современной архитектуры» изменилась благодаря новому использованию контраста между штукатуркой с кладкой из грубого кирпича и каменным щебнем, приема, разработанного первоначально Ле Корбюзье.
Результаты этого изменения стиля были едва заметны в Англии, где даже в 1950-х годах бутовая кладка считалась слишком простонародной; предпочитались регулярные материалы, образующие правильные ряды, например, кирпич и бетонные блоки, хотя кирпичи могли быть уложены неровно с глубокими швами, заполненными раствором. Сосновая шпунтовая обшивка досками заменила обшивку из клееной древесины. Поразительный расцвет наблюдался в рисунках обоев. Различные соответствующие рисунки использовались одновременно в одной комнате, часто с черными линейными узорами на пастельном фоне в жилых помещениях и «кулинарные» рисунки в кухне. В 1960-х годах популярной стала мешочная ткань.
Читайте: |
---|