Модерн. Камины
Модерн в искусстве - Модерн в интерьере |
Несмотря на существование альтернативных форм отопления, камины оставались популярными. У.Х Оден (W.H. Auden) написал в «Письме лорду Байрону» (Letter to Lord Byron) (1937 г.): «Спасите меня прежде всего от центрального отопления (Это может быть Д. X. Лоренса фокус-покус). Но я предпочитаю комнату, имеющую фокус (изюминку, композиционный центр)». С этим соглашались даже архитекторы-приверженцы «современной архитектуры». Однако архитектурная форма камина была очень упрощена. Простое каменное обрамление, устроенное заподлицо со стеной, было обьмным в 1930-х годах, иногда с заполнением из плитки. В конце 1930-х годов получили популярность более грубые поверхности для фрагментов с заполнением, например, из мелкозернистого песчаника или камня. Иногда панели из камня или металла вставлялись в выступ в кладке камина для устройства дымохода, образуя асимметричную композицию, и встроенные книжные шкафы располагались в одну линию с камином. Часто предусматривалась ниша для дров.
Настоящей родиной камина в стиле «современной архитектуры» были Соединенные Штаты, и благодаря работам Франка Ллойда Райта, Марселя Брейера (Marcel Breuer) и других. Занимая всю стену комнаты, камин стал композиционным центром, выложенным грубой каменной кладкой.
Там, где больше не использовалось твердое топливо, часто в стене устанавливались электрокамины. Изящные обрамления делались из цветного непрозрачного стекла или нержавеющей стали.
В 1950-х годах стало возможно устраивать отдельно стоящий камин с его дымовой трубой, связанной непосредственно с дымоходом. Это устройство, сохраняющее тепло, было популярно для небольших домов.
Читайте: |
---|