Главная - Художники модернисты - Фернан Леже

Новые заметки:




Фернан Леже

О модерне - Художники модернисты

фернан леже

Жюль Фернан Леже (1881-1955)- французский художник, представитель кубизма, автор первого абстрактного фильма в котором в качестве актеров выступали предметы.

Фернан Леже родился в крестьянской семье. В 1899 г. после обучения в Канне получает диплом архитектора. После недолгой работы чертежником, Леже поступил в парижскую Школу декоративных искусств и одновременно посещает студию Школы изящных искусств у Жюлиана. После окончания обучения жил в «Улье», в общежитии свободных художников в Париже.

Первоначально свое творчество Леже представлял как монументальное искусство, связанное с архитектурой и заполняющее бытовую жизнь людей. Первые его работы написаны в кубическом стиле, но по технике исполнения отличаются от работ художников-кубистов. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие. При помощи нарисованных предметов он пытается передать ощущение окружающего пространства в движении. В цветовой гамме преобладает серый цвет. Таковы его полотна: «Свадьба» (1910-1911) и «Обнаженные в лесу» (1909-1910). В других его полотнах геометрия фигур по-прежнему подавляла реальные формы, абсолютизировала конструктивное начало, но человек все, же стал постепенно занимать заметное место в его полотнах. («Город», 1919 г.).

С 1911 г. художник больше склонен к изображению реальных и эмоциональных композиций. Девиз Леже звучал так: «Быть свободным и все же не терять ощущение реальности». В это период его занимает производственная тематика, взаимодействие между человеком, такой он видел современную цивилизацию.

В период Первой мировой войны Леже был на фронте, что было отражено в его творчестве, которое, становится более реальным, связанным с жизнью.

Постепенно мастер выработал свою особую манеру письма – четкую и механистичную, лишенную психологизма. Он перерабатывал натурные этюды, в декоративные образы, используя черный контур. Все трехмерные объекты сводил к двумерному изображению. Человек на фоне достижений современной цивилизации изображен весьма условно, он не создает образ человека-творца, его роль пассивна. В начале Второй мировой войны Фернан Леже переезжает в США, где занимается преподаванием и продолжает творческую деятельность. Там он увлекся цирком. Результатом этого стала работа «Ныряльщики на желтом фоне» (1941).

После возвращения во Францию в 1945 г. художник меняет колорит своих картин, они становятся более яркими и насыщенными по цвету. Он испытывает творческий подъем, задумывается о месте искусства в современном мире. Одной из знаменитых картин этого периода является «Строители» (1950). На полотне показано большое сооружение из металлических конструкций, по которому движутся фигуры людей. Необъятность пространства показана тем, что изображение срезано сверху и снизу. Горизонтальные и вертикальные линии конструкций окрашенных в яркие цвета усиливают это ощущение. Фигуры людей более реальны и жизненны, имеют индивидуальные черты.

Особенностью поздних работ Леже является яркая палитра, стремление передать радость, возвышенные эмоции от восприятия окружающего мира. В своих работах он использует выразительность линейного ритма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Ленком

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Особняк Котлова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Северный модерн

News image

Се верный моде рн — направление в русской архитектуре модерна, получившее развитие в основном в Санкт-Петербурге в начале XX век...

Обитатели сада

News image

Многие растительные мотивы и их декоративные комбинации связаны с образом сада не сюжетом, а культурными ассоциациями. Однак...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Революция

Сюрреалистическая революция не имеет ничего общего с революцией социальной. Под революцией сюрреалисты подразумевают только бунт...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

News image

Объективный мир

Дело в том, что сюрреалисты столкнулись с упорной способностью мышления функционировать по законам, которые выработались за весь...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image