Главная - Художники модернисты - Фернан Леже

Новые заметки:




Фернан Леже

О модерне - Художники модернисты

фернан леже

Жюль Фернан Леже (1881-1955)- французский художник, представитель кубизма, автор первого абстрактного фильма в котором в качестве актеров выступали предметы.

Фернан Леже родился в крестьянской семье. В 1899 г. после обучения в Канне получает диплом архитектора. После недолгой работы чертежником, Леже поступил в парижскую Школу декоративных искусств и одновременно посещает студию Школы изящных искусств у Жюлиана. После окончания обучения жил в «Улье», в общежитии свободных художников в Париже.

Первоначально свое творчество Леже представлял как монументальное искусство, связанное с архитектурой и заполняющее бытовую жизнь людей. Первые его работы написаны в кубическом стиле, но по технике исполнения отличаются от работ художников-кубистов. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие. При помощи нарисованных предметов он пытается передать ощущение окружающего пространства в движении. В цветовой гамме преобладает серый цвет. Таковы его полотна: «Свадьба» (1910-1911) и «Обнаженные в лесу» (1909-1910). В других его полотнах геометрия фигур по-прежнему подавляла реальные формы, абсолютизировала конструктивное начало, но человек все, же стал постепенно занимать заметное место в его полотнах. («Город», 1919 г.).

С 1911 г. художник больше склонен к изображению реальных и эмоциональных композиций. Девиз Леже звучал так: «Быть свободным и все же не терять ощущение реальности». В это период его занимает производственная тематика, взаимодействие между человеком, такой он видел современную цивилизацию.

В период Первой мировой войны Леже был на фронте, что было отражено в его творчестве, которое, становится более реальным, связанным с жизнью.

Постепенно мастер выработал свою особую манеру письма – четкую и механистичную, лишенную психологизма. Он перерабатывал натурные этюды, в декоративные образы, используя черный контур. Все трехмерные объекты сводил к двумерному изображению. Человек на фоне достижений современной цивилизации изображен весьма условно, он не создает образ человека-творца, его роль пассивна. В начале Второй мировой войны Фернан Леже переезжает в США, где занимается преподаванием и продолжает творческую деятельность. Там он увлекся цирком. Результатом этого стала работа «Ныряльщики на желтом фоне» (1941).

После возвращения во Францию в 1945 г. художник меняет колорит своих картин, они становятся более яркими и насыщенными по цвету. Он испытывает творческий подъем, задумывается о месте искусства в современном мире. Одной из знаменитых картин этого периода является «Строители» (1950). На полотне показано большое сооружение из металлических конструкций, по которому движутся фигуры людей. Необъятность пространства показана тем, что изображение срезано сверху и снизу. Горизонтальные и вертикальные линии конструкций окрашенных в яркие цвета усиливают это ощущение. Фигуры людей более реальны и жизненны, имеют индивидуальные черты.

Особенностью поздних работ Леже является яркая палитра, стремление передать радость, возвышенные эмоции от восприятия окружающего мира. В своих работах он использует выразительность линейного ритма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Дача Клячко

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Купить офис в Казани

News image

Королёвские номера (Пермь)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Проблема

Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позици...

News image

Теория сюрреализма

А.Бретон и его последователи утверждали, что сюрреализм надо понимать не как художественное течение, а как образ мышления и жи...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image