Главная - Художники модернисты - Фернан Леже

Новые заметки:




Фернан Леже

О модерне - Художники модернисты

фернан леже

Жюль Фернан Леже (1881-1955)- французский художник, представитель кубизма, автор первого абстрактного фильма в котором в качестве актеров выступали предметы.

Фернан Леже родился в крестьянской семье. В 1899 г. после обучения в Канне получает диплом архитектора. После недолгой работы чертежником, Леже поступил в парижскую Школу декоративных искусств и одновременно посещает студию Школы изящных искусств у Жюлиана. После окончания обучения жил в «Улье», в общежитии свободных художников в Париже.

Первоначально свое творчество Леже представлял как монументальное искусство, связанное с архитектурой и заполняющее бытовую жизнь людей. Первые его работы написаны в кубическом стиле, но по технике исполнения отличаются от работ художников-кубистов. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие. При помощи нарисованных предметов он пытается передать ощущение окружающего пространства в движении. В цветовой гамме преобладает серый цвет. Таковы его полотна: «Свадьба» (1910-1911) и «Обнаженные в лесу» (1909-1910). В других его полотнах геометрия фигур по-прежнему подавляла реальные формы, абсолютизировала конструктивное начало, но человек все, же стал постепенно занимать заметное место в его полотнах. («Город», 1919 г.).

С 1911 г. художник больше склонен к изображению реальных и эмоциональных композиций. Девиз Леже звучал так: «Быть свободным и все же не терять ощущение реальности». В это период его занимает производственная тематика, взаимодействие между человеком, такой он видел современную цивилизацию.

В период Первой мировой войны Леже был на фронте, что было отражено в его творчестве, которое, становится более реальным, связанным с жизнью.

Постепенно мастер выработал свою особую манеру письма – четкую и механистичную, лишенную психологизма. Он перерабатывал натурные этюды, в декоративные образы, используя черный контур. Все трехмерные объекты сводил к двумерному изображению. Человек на фоне достижений современной цивилизации изображен весьма условно, он не создает образ человека-творца, его роль пассивна. В начале Второй мировой войны Фернан Леже переезжает в США, где занимается преподаванием и продолжает творческую деятельность. Там он увлекся цирком. Результатом этого стала работа «Ныряльщики на желтом фоне» (1941).

После возвращения во Францию в 1945 г. художник меняет колорит своих картин, они становятся более яркими и насыщенными по цвету. Он испытывает творческий подъем, задумывается о месте искусства в современном мире. Одной из знаменитых картин этого периода является «Строители» (1950). На полотне показано большое сооружение из металлических конструкций, по которому движутся фигуры людей. Необъятность пространства показана тем, что изображение срезано сверху и снизу. Горизонтальные и вертикальные линии конструкций окрашенных в яркие цвета усиливают это ощущение. Фигуры людей более реальны и жизненны, имеют индивидуальные черты.

Особенностью поздних работ Леже является яркая палитра, стремление передать радость, возвышенные эмоции от восприятия окружающего мира. В своих работах он использует выразительность линейного ритма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Дворец Гуэля

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Эль-Каприччо

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Русский Модерн: архитектура и живопись

News image

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальны...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм. Его представители

Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в.. сложившееся в 1920-х годах

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

Объективный мир

Дело в том, что сюрреалисты столкнулись с упорной способностью мышления функционировать по законам, которые выработались за весь...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image